В. Моцарт, «Дон Жуан», дуэт Дон Жуана и Церлины (вокал – лауреат всерос. конкурса В. Поповичев, Д. Велес-Морозова)
Эпоха романтизма в музыке
музыкальное ревю (9+): инструментальная и вокальная музыка великих композиторов эпохи романтизма
 
Продолжительность спектакля - 2 часа 40 мин.
Премьера состоялась 3 августа 2017 года.
 
Музыкальный руководитель пост. - з.а. РФ Владимир Янковский
Режиссёр-постановщик - Олег Портнягин
Балетмейстер-постановщик - Вероника Гагкаева
Хормейстер-пост-щик - дипломант межд. конкурса Елена Конорева
Ticketland.RU
Музыкальное ревю «Эпоха романтизма в музыке» – это первая попытка Театра работать в формате филармонии. Просвещать и обучать. Конечно же, этому способствует великолепная музыка романтического направления XVIII – XIX веков. В спектакле звучат Фр. Шуберт, И. Брамс, Ф. Шопен, В. Моцарт, Г. Доницетти. И, конечно же, музыка русских композиторов М. Глинки, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, А. Даргомыжского (программа для скачивания в формате pdf).
В спектакле-ревю «Эпоха романтизма в музыке» занята вся труппа Театра, оркестр и даже сам маэстро – главный дирижёр Театра з.а. РФ Владимир Янковский – исполняет композицию «В пещере горного короля» Э. Грига.
Романтизм – идейно-художественное направление в культуре конца XVIII – 1-ой половины XIX вв. Возник романтизм как ответ на царившее в Европе разочарование в идеалах Великой французской революции 1789-1794 гг. Он привнёс много нового во все сферы художественной деятельности. Новым героем становится сильная личность, переживающая несоответствие внутренних устремлений и требований общества.
Музыкальный романтизм как направление сложился в начале XIX века и развивался в тесной связи с различными течениями в литературе, живописи и театре. Начальный этап музыкального романтизма представлен творчеством Ф. Шуберта, Э. Т. А. Гофмана, К. М. Вебера, Н. Паганини, Дж. Россини. Последующий этап (1830—50-е гг.) – творчеством Ф. Шопена, Р. Шумана, Ф. Мендельсона, Г. Берлиоза, Ф. Листа, Р. Вагнера, Дж. Верди; в России – творчеством М. Глинки, А. Даргомыжского, П. Чайковского, композиторов «кучкистов».
В качестве основной проблемы романтической музыки выдвигается проблема личности, причем в новом освещении – в ее конфликте с окружающим миром. Артист, поэт, музыкант – излюбленные герои в произведениях романтиков. Внимание к чувствам приводит к смене жанров – господствующее положение приобретает лирика, в которой преобладают образы любви. Музыка впервые научилась воплощать сказочно-фантастические образы чисто музыкальными средствами. В высшей степени характерен для музыкального романтизма интерес к народному творчеству. Подобно поэтам-романтикам, которые за счет фольклора обогащали и обновляли литературный язык, музыканты широко обращались к национальному фольклору.
Шуман говорил: «разум заблуждается, чувства – никогда». Не случайно идеальным видом искусства была объявлена музыка, которая в силу своей специфики наиболее полно выражает движения души. Именно музыка в эпоху романтизма заняла ведущее место в системе искусств.