Ж. Бизе, «Кармен», Хабанера (И. Химина и артисты Театра)
Оперный калейдоскоп
музыкальное ревю (9+): головокружительный калейдоскоп оперных арий, дуэтов и ансамблей величайших композиторов разных стран и эпох погрузит Вас в атмосферу высочайшего искусства, где Вы постигнете вершины вокальной музыки её Величества Оперы!
 
Продолжительность спектакля - 2 часа 30 мин.
Премьера состоялась 5 августа 2017 года.
 
Музыкальный руководитель пост. - з.а. РФ Владимир Янковский
Режиссёр-постановщик - Олег Портнягин
Хормейстер-пост-щик - дипломант межд. конкурса Елена Конорева
Ticketland.RU
Состоялась ещё одна премьера нашего Театра – музыкальное ревю «Оперный калейдоскоп», где в исполнении артистов театра прозвучали самые известные арии и ансамбли из всемирно известных и любимых опер (программа для скачивания в формате pdf).
Опера представляет собой сложный синтез искусств; в них органически объединяются многообразные художественные средства: сольное и хоровое пение, различного рода ансамбли, симфонический оркестр, элементы изобразительного искусства (декорации, костюмы и т. д.), балетные сцены.
В историческом развитии оперное искусство прошло через много различных этапов. Первые оперы были созданы в Италии на рубеже XVI—XVII веков (их авторы — Я. Пери, К. Монтеверди и др.). Эти ранние оперы, сочинявшиеся на сюжеты древней истории и античных мифов, состояли главным образом из сольных вокальных номеров и сопровождались небольшими инструментальными ансамблями. Как раз по этой причине музыкальное ревю "Оперный калейдоскоп" открывается Плачем Ариадны из одноименной оперы Клаудио Монтеверди.
В середине XVIII века австрийский композитор К. В. Глюк произвел коренную реформу оперы; в борьбе против излишней виртуозности он достиг выразительной простоты вокальных партий, приблизив музыку к интонациям сценической речи. Наиболее известна его опера “Орфей и Эвридика” благодаря Мелодии для флейты и Арии Орфея. Параллельно в разных странах развивалась комическая опера с оживленным сценическим действием и простыми вокальными партиями, напоминающими народные песни.
Выдающиеся авторы комических опер — Дж. Перголези, Д. Чимароза, Дж. Россини (Италия). Вы согласитесь с нами, услышав Дуэт двух котов Джоаккино Россини, что это яркий пример комического, уникального номера в сокровищнице мировой музыки, весьма любимый и исполнителями, и слушателями.
В 1-й половине XIX века видное место в европейском театре занял жанр “большой оперы”. В борьбе с внешней эффектностью “большой оперы”, часто нарушавшей требования художественной правды, выдвинулись реалистические течения, наиболее яркими представителями которых явились Дж. Верди и Ж. Бизе. Верди создал в зрелые годы такие замечательные образцы реалистической оперы, как “Травиата”, “Трубадур”, “Риголетто”, “Аида”, “Отелло”, “Фальстаф”. Творчество Верди в программе спектакля-ревю представлено 4-мя номерами из оперы «Риголетто» – Ария Риголетто, Ария Джильды «Сare nome», знаменитая Песенка Герцога и Квартет. Одна из вершин мирового оперного искусства — подлинно народная, полная волнующей жизненной правды опера “Кармен” Бизе. Из этой оперы можно услышать знаменитую Хабанеру с хором.
В XIX веке одно из ведущих мест в мировом искусстве заняла русская опера. Операми “Жизнь за царя” (“Иван Сусанин”) и “Руслан и Людмила” М. И. Глинка открыл эпоху блестящего развития русского музыкального театра. В его творчестве определились основные черты русской оперной классики: высокая этическая значимость образов (ярким примером которой можно назвать хоровую сцену «Славься», представленную в финале спектакля-ревю), художественная правдивость, близость к народной песенности. Традиции Глинки нашли многостороннее развитие у его продолжателей. В операх “Русалка” и “Каменный гость” А. С. Даргомыжский достиг яркой реалистической выразительности музыкального языка; А. П. Бородин с непревзойденным величием воплотил идею народной богатырской мощи (“Князь Игорь”, в программе – Ария князя Игоря). Сложные душевные искания и драматические переживания проникновенно отразил П. И. Чайковский (“Евгений Онегин”, “Пиковая дама” и др.). Его традиции претворил в своих операх С. В. Рахманинов (“Алеко”, “Франческа да Римини”). Номера из этих замечательных опер также вошли в программу ревю.